Юго-восточнее, на верховье Днестра, в 10 км на запад от г. Самбора есть деревня Торчиновичи328, расположенная у выхода в днестровскую долину из Карпат, если переходить их Верецким перевалом; м. б., это торкское поселение и было рассчитано для защиты этого пути из Угрии.
Наконец, упомянутый нами Печенежин у Коломыи мог быть как заслоном против степей, так и против Яблоницкого (Татарского) карпатского перевала.
На пограничье с Волынью, около Звенигорода находится «могила Печенъти» (Бобрецкого округа)329, м. б., память о бывшем тюркском поселении, которое имело здесь полный смысл, т. к. Звенигород был расположен на большом пути из Киева в Угрию и служил заслоном со стороны Волыни к внутренним областям Галиции. Недалеко отсюда, в соседнем Перемышлянском округе существует поселение Печенея330.
Переходя затем к Волынскому княжеству, мы прежде всего находим след чер-ноклобуцкого поселения на пути из Галиции к столице княжества Владимиру Волынскому, на южных подступах к нему, у Буга, где до сих пор есть дер. Торки Сокальского округа Галиции331. Далее известные нам следы Черных Клобуков будут находиться почти по прямой линии от Владимира Волынского на восток, указывая на последовательные заслоны, устроенные из этих поселенцев друг против друга Волынью и Киевом332.
Так, приблизительно на полпути между Владимиром и Луцком, в самом центре Волынского княжества находился город Торчев, известный в летописи с 1231 года333; далее на восток, уже на пограничье с Киевским княжеством, в 6 км на ю.-з. от Дорогобужа также существовало торкское поселение, о чем свидетельствует современное местечко Торчин334.